Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Taurus
Ford Taurus: 1000 миль от формы к содержанию. Part5
Ford Taurus: 1000 миль от формы к содержанию.



ПУТЬ ДОМОЙ

Ближе к российской границе асфальт, который положен на трассе не так давно, "поплыл" под
колесами груженых трайлеров, и образовались заметные продольные колеи. Наш Taurus переносит
их болезненно, начиная плавать из стороны в сторону, вызывая у человека за рулем естественное
желание сбросить ход или постоянно подруливать. Не исключено, что виной такому поведению
автомобиля на продольных волнах являются все те же шины General. Право, Taurus явно достоин
лучшей обувки! Кстати, довольно низкие сцепные свойства этих покрышек нам тоже показались не
соответствующими массе, динамике и статусу автомобиля. А про шум мы уже упоминали.
На границе ситуация с оплатой повторилась. Вновь с нас хотели получить два доллара, и вновь так
и не взяли.
И вот мы снова в России. Не надо напрягаться при чтении дорожных указателей, продольные
волны на асфальте потерялись среди ям и колдобин, а на страже скоростного режима стоит не
суперстрогое к иностранцам ДAI, а наши родные гаишники. Методы работы у них, правда, точно
такие же, как и у белорусских коллег, — выставить на обычной дороге знаки "40 км/ч" и "Дорожные
работы" и устроить засаду с радаром. Причем нашим здесь легче, чем белорусам: дорога годится под
такое определение практически в любом месте...
Поездка из Москвы в Минск заняла у нас шесть часов. А обратно мы ехали не торопясь,
останавливались для съемки, на "перекус", один раз попались гаишникам (по иронии судьбы, за
превышение скорости Александра Дивакова оштрафовали именно в деревне Дивасы).
Темнота застала нас в двухстах километрах от Москвы. Мы, уже предвкушая скорое возвращение,
сделали последнюю остановку, решив поменяться за рулем седана. Вышли из машины, и тут все тот
же Диваков (что-то не везло сегодня нашему старейшему эксперту-испытателю!), желая открыть
заблокированную заднюю дверь, нажал на клавишу управления замками на подлокотнике
распахнутой передней двери, захлопнул ее и попытался открыть заднюю. Дудки! Он по ошибке
промахнулся и попал в позицию lock! Что делать? Зеленый Taurus стоит запертый, работает мотор,
ключ с брелоком торчит в замке зажигания...


Ох, не тем стеклом пожертвовали. Воистину, мал
золотник, да дорог
Тут нас осенило. Да ведь Ford Taurus как раз для
такого случая снабжен кодовым замком на ручке
водительской двери! Только вот беда: карточка с
пятизначным кодом, набрав который, можно
открыть автомобиль без ключа и без брелока,
тоже осталась внутри в "бардачке". Сели в
теплый универсал и стали вспоминать
комбинацию. Вроде бы первой была цифра 9.
Потом — 3. А последними были две единицы. А
может быть, тройки... Словом, мы взялись за
работу дешифровщиков: выписали на бумажке
похожие комбинации и стали пробовать.
Прошел час. Стемнело окончательно. Код не
подбирался. И мы, скрепя сердце, решили разбить
стекло. Какое? Конечно же, самое маленькое —
серповидную форточку за задней дверью. А
сопровождавший нас сотрудник фордовского
представительства успокоил: "Это обойдется вам
в сто долларов, пятьдесят за стекло и еще
пятьдесят за работу, не больше".

Если бы кодовый замок сработал, если бы опознал
заветную комбинацию из пяти цифр... Сколько денег бы
сэкономили!


Делать нечего. На пятом ударе форточка разбилась, мы открыли седан, достали карточку с кодом.
Оказалось, что вспомнили мы его правильно, но система на код не реагировала. Наверное, мы
что-то сделали не так.
Запрыгнули в машину и покатили домой. Теперь — скорее согреться! Температуру "печки" — на
максимум, поток воздуха — в ноги и на дефлекторы. Надо отдать должное системе микроклимата:
работает она превосходно. Мощный обдув предусмотрен даже для задних пассажиров, диапазон
регулировки температуры и скорости вентилятора широчайший, нажатие больших кнопок на овале
пульта управления дублируется светящимися пиктограммами на вакуумно-люминесцентном табло.
Причем в темноте весь овал светится так красиво, что глаз не оторвешь, а табло часов и
климат-контроля — пожалуй, слишком ярко. Кстати, к хаотическому расположению
многочисленных кнопок и клавиш за три дня мы так и не привыкли, и каждый раз, включая
штатную аудиосистему с мягким, ненавязчивым звучанием или регулируя температуру воздуха,
приходилось отрывать взгляд от дороги.
Несется в темноте Taurus, горят огоньки на панели, что-то поскрипывает в дверной панели... Да-да,
за время путешествия в пластиковых панелях салона завелась пара "сверчков". А еще в Минске мы
обнаружили, что провис трос стояночного тормоза, и механики на станции прикрутили к днищу
крепление троса. Больше проблем не возникало.
И вот показались огни белокаменной. На пути в Минск и обратно Taurus седан прошел вместе с
нами 1625 километров, выпил 240 литров бензина (средний расход топлива, учитывая высокую
среднюю скорость, оказался вполне приемлемым для тяжелой машины — 14,8 л/100 км) и... запал
нам в душу. Мы привязались к этой машине, полюбили ощущение "упругой" баранки, басовитое
урчание "шестерки", привыкли к рыбьей морде и причудливому, но удобному интерьеру.
Необычная для среднего американского семейного автомобиля форма скрывает в себе столь же
необычное содержание, и потому, как нам кажется, Ford Taurus не наскучит своим хозяевам. Он
заставит их привязаться к себе. К тому же Taurus не создает неудобств ни в городе, ни (особенно!) в
дальнем путешествии. Остается чуть позавидовать американцам и европейцам — у них нет
проблем с шумом от шин и подвески на плохих дорогах, ввиду отсутствия последних. Да и цифры
на ценниках этих машин в тамошних автосалонах меньше, чем наши: в Москве официальные
дилеры просят $37000 за растаможенный Ford Taurus GL с 12-клапанным 147-сильным мотором и
$48000 за Taurus LX с 200-сильным 24-клапанником.

А. ДИВАКОВ
Л. ГОЛОВАНОВ

P.S. А эпопея с разбитым стеклышком закончилась для нас весьма неожиданно. В том, что касается
стоимости установки нового стеклышка, наш спутник не ошибся. Но когда в отделе запчастей
фирмы US Impex (официального дилера фирмы Ford) нам назвали цену самого стекла (оно
продается только в сборе с рамкой), у нас потемнело в глазах — $986 и десять дней ожидания!
Получается, что 38 таких стеклышек стоят столько же, сколько новая машина... В панике обзвонив
пол-Москвы (цены у других дилеров были в пределах $700—800), мы нашли самое дешевое стекло
— за $687 (у неофициального поставщика запчастей). Обещали прислать через неделю, а пришло
стекло через две — в Америке праздновали Пасху.


Ford Taurus GL
Ford Taurus LX
Двигатель
Число и расположение цилиндров/число клапанов на цилиндр
V6/2
V6/4
Рабочий объем, куб. см
2986
2967
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
89/80
89/79,5
Степень сжатия
9,2
10
Максимальная мощность, кВт/л.с./об/мин
108/147/5250
149/203/5750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин
230/3250
271/4500
Колеса
Шины
205/65 R15
Диски
6J/15
Темперамент
Максимальная скорость*, км/ч
180
180
Экономичность
Расход топлива, ЕРА, л/100 км


шоссейный цикл
8,1
8,1
городской цикл
11,8
11,8
Емкость топливного бака, л
60,5
60,5
* Ограничена.





автор: Авторевю / 19.05.2002




Рейтинг@Mail.ru